Сегодня:

Два дня в Лахти. Апрель 2015

Фотоальбом "Возвращение в Лахти. Апрель 2015"

Заботливый "Скандик" уже третий год напоминал мне о накопленных призовых баллах, предлагая список отелей для резервирования. Баллов у меня было немного, ничего впечатляющего я по ним получить не могла.
И вот, наконец, случилась апрельская акция снижения расценок  бронирования. По ней, не в самых популярных отелях, расположенных не в центрах столиц, а в их пригородах и в некоторых провинциальных городах, я могла бы забронировать две бесплатные ночевки.
И я решила, что пришло время потратить свои points, желательно где-то недалеко.
Из акционного списка я выбрала отель в Лахти. Всего три часа на "Аллегро", и  гостиница рядом с вокзалом, конечно, не в самом уютном месте, зато удобно.
А еще, у меня в Лахти остался "должок" от 2002 года: мне не удалось тогда побывать на концерте в "Сибелиус-холле".
Лахти... В августе 2002-го я провела там 5 дней.
"Аллегро" домчал быстро. Три часа в обществе пограничников и таможенников проходят незаметно.
Цены на билеты несколько снизили, но все равно дорого, поэтому пассажиров из Питера было немного, зато обратно (мы возвращались в пятницу) вагон до отказа заполнился финнами, у них даже возникли какие-то проблемы с местами, кажется, пассажиров оказалось больше, чем мест.
Середина апреля - для путешествия время не самое лучшее, и погода странная - снег при плюсовой температуре.
У нас в городе снег сошел давно, но стоило отъехать к Выборгу, в лесах за окном замелькали белые островки, и чем ближе к Финляндии, тем больше. Но все же, все равно это весна. Как только поезд пересек финскую границу, за окном мелькнула пара диких лебедей в залитой талой водой низине.

Аккуратненькие финские пейзажи. Очень люблю их фотографировать "с колес". Чистенько, ухожено, так мило смотрится из окна поезда.

Наконец, Лахти.
В Лахти идет реконструкция привокзальной площади, кажется, ее расширяют и увеличивают территорию под автостоянку.
Город стал более шумным и грязным, много машин. На улицах с интенсивным движением - колейность.
Водители стали менее вежливы. Мы несколько раз были свидетелями, как машины не притормаживали на переходах, не пропуская пешеходов,  даже бабульку  с ходунками. Велосипедисты и пешеходы то и дело шмыгали на красный.

Вид на привокзальную площадь. Панорама из окна номера.
Стекла со специальным зеркальным покрытием, поэтому бликов было никак не избежать.

В 1-ый день мы прогулялись по городу, осматривая все что попадалось: памятники, витрины, цветы, выставленные в горшках и ящиках у цветочных магазинов.

Традиционный снимок Ратуши.

Башня с часами. Фиксируем время прохода.

Портал над входом в Ратушу.

Вереск в вазоне у входа.

Вид на бульвар с крыльца Ратуши.

Одно из зданий, рядом с Ратушей, привлекло внимание башенкой.
В городе мало зданий, в которых архитектура отступает от принципа сдержанности и функциональности. Все очень, очень просто.

Пример типичной архитектурной аскезы - Вуорикату.
Вдали трамплины лыжного центра.

А вот автомобильный антиквариат. Кстати, мне часто попадалась такая экзотика в финских городках.

Рододендроны в сквере рядом с Ратушей.

Дальше серия из нескольких снимков, сделанных у цветочных магазинов.

По Марианкату мы спустились к Торговой площади.
Вид на Марианкату, в створе башня Ратуши.

В конце Марианкату скульптурная группа из двух всадников. Возможно, памятник средневековым стражам порядка. Динамично и тяжеловесно.

А следующие два здания находятся на Торговой площади, где тоже завершается реконструкция.

Любители скандинавской ходьбы.

На газонах возле Ристинкирко с южной стороны распустились первоцветы.

А вот и сама Ристинкирко (церковь Креста), центральный храм города.

Мы оказались в городе за несколько дней до парламентских выборов. Портреты улыбающихся кандидатов висели повсюду, буквально на каждом фонаре.
Мика Кари, председатель муниципального совета Лахти, облюбовал себе фонари на Весиярвенкату.

А так выглядит стенд, где представлены портреты всех кандидатов с их номерами в избирательном бюллетене.

Агитаторы. Они и нас пытались вовлечь в процесс. А мне-то казалось, в нас сходу можно узнать русских.

А вот и набережная озера Весиярви, самое живописное место в городе.
Тучи разогнало. Было немного ветрено, прохладно, солнечно, малолюдно.

Озеро вскрылось, очистилось от льда.

У причалов симпатичные суденышки, думаю, все те же, что и 12 лет назад.

На защитном молу шумная колония чаек не умолкала ни на минуту.

С набережной мы поднялись на гору в парк Лану.
Птицы в парке щебетали радостно, без умолку. То и дело из-за поворотов возникали любители оздоровительной ходьбы и бега. На деревьях проклюнулись листочки. Кое-где пробилась трава и цветочки. Еще нет лесных запахов и голо, но все равно хорошо.
Прекрасный солнечный прохладный весенний вечер.

Одна из грубых скульптур Олави Лану. Некто под тяжелым грузом размышлений или тоски.

Еще одна скульптурная группа Олави Лану. Романтическая пара.

До гостиницы мы добрели на последних оборотах. Смартфон записал наш путь. Оказалось мы прошли 8,42 км. Прогулка растянулась на четыре с половиной часа.
Мне казалось, что я уже не смогу пошевелиться. Но голод, мощный стимул. Мы спустились в ресторан. Отмечу приятный нюанс : при регистрации нас неожиданно одарили двумя ваучерами по 6 евро, так что мы поужинали со скидкой. Маленькая радость.
На следующий день  вечерний концерт в Сибелиус-холле. О нем - в продолжении.

Возвращение в Лахти. Апрель 2015 г.

Татьяна Шеломова. 22 апреля 2015 года.