Сегодня:
     
 

На концерте в Сибелиус-холле в Лахти

 Фотоальбом "Возвращение в Лахти. Апрель 2015"  
     
 

Концертный зал Сибелиуса (Сибелиус-тало или Сибелиус-холл) в Лахти, очень известное сооружение в Финляндии. Его построили в 2000 году по проекту архитекторов Киммо Линтула и Ханну Тикка.
Сибелиус-холл - хороший пример финского менталитета и рационального подхода к организации и обустройству пространства. Рачительные и с глубоким уважением относящиеся к своему историческому наследию финны сохранили здание старой деревообрабатывающей фабрики, находящееся на берегу озера Весиярви, реставрировали его и использовали при сооружении нового концертного зала.
Они к кирпичному зданию фабрики приставили два стеклянных прямоугольных параллелепипеда, заполненных мощными деревянными конструкциями. Стеклянные колпаки и защищают дерево, из которого сделано фойе и зрительный зал, и в тоже время объединяют их с окружающей средой. Говоря о зале, часто упоминают, что это самое большое деревянное сооружение, построенное в Финляндии за последние сто лет. Видимо, этим хотят подчеркнуть сложность, грандиозность и уникальность сооружения.
В одном из "аквариумов" разместилось фойе, в другом - зрительный зал с прекрасной акустикой. Он считается одной из лучших концертных площадок Финляндии.
Добавлю, что Сибелиус-холл хорошо расположен. Он находится на самом берегу озера, и из его фойе с одной стороны открывается вид на набережную, озерные дали, закат, а с другой - на город.



В зале просто и уютно, функциональность и комфорт без излишеств, и самое главное, как я уже упомянула, - хорошая акустика.
Говорят, под куполом зала горит созвездие, под которым родился Ян Сибелиус. Я, признаться, этого не знала и, как расположены светильники, не изучала. Зато на потолке фойе небольшие светильники очень напоминали стилизацию под созвездия.
Вплоть до выхода оркестра в зале было тусклое освещение, поэтому снимать пришлось в полумраке, а во время концерта съемка и вовсе запрещена.
Гардероб платный, по 2,5 евро с человека. Билеты нам обошлись по 25 евро.
Слушали мы Симфонический оркестр Лахти под управлением Юлиана Рахлина, австрийского дирижера и скрипача.
Симфонический оркестр Лахти известен, как один из лучших в Финляндии, и он был безупречен. Музыканты играли с настроением, с полной отдачей.
Про г-на Рахлина можно прочесть короткую справку на сайте "Виртуозов Москвы". У него советские корни. Когда ему было три года, его родители эмигрировали из Советской Литвы в Австрию, где он вырос и получил образование. Он скрипач.
Дирижировал очень экспрессивно. Я в первый раз видела, чтобы дирижер так неистовствовал, так бурно метался по сцене, принимая самые невероятные карикатурные позы, и прыгал в самом прямом, никак не переносном смысле. Программа концерта была под стать его бурному темпераменту: увертюра к "Женитьбе Фигаро" Моцарта, скрипичный концерт Мендельсона, где он солировал и дирижировал, и 7-я симфония Бетховена, на ней он выложился по полной. Мне приходилось закрывать глаза, чтобы его слишком энергичные телодвижения не отвлекали от музыки. В целом, все было очень хорошо.
Публика была отзывчивая и благодарная. За скрипичный концерт благодарили стоя.
90% зрителей были зрелого и пожилого возраста.
И еще несколько замечаний о публике.
Создалось впечатление, что здесь принято приходить за час до начала концерта.
Мы сами, конечно, решили прийти пораньше, минут за 40-50, чтобы иметь возможность спокойно, обстоятельно все осмотреть и поснимать, и очень удивились, что к нашему приходу фойе уже было заполнено. Бокал вина или фужер шампанского, плюс пирожное перед началом концерта, просто посидеть, пообщаться, у очень многих, видимо, входит здесь в обязательную программу посещения культурного мероприятия. Как бы, тоже самое, что и у нас, но есть какое-то неуловимое отличие, которое я не умею объяснить.  Может быть, концерт это только повод для общения? Может быть, для них этот поход на концерт более емкое событие, чем для нас? В таком небольшом по нашим меркам городе (100 тыс. жителей), наверное, многие друг друга знают. Оркестранты в перерыве выходили в фойе и беседовали со своими знакомыми, пришедшими на концерт, некая провинциальная домашность, близость.
Фойе громадное, много столов и скамеек. 1200 зрителей могут провести там время вполне себе свободно и комфортно.
Среди них ни одного соотечественника мы не приметили. К слову сказать, в Лахти нам вообще не встретился ни один соотечественник, даже в магазинах и гостинице. Кстати, это впервые за мои финские поездки.

После концерта мы еще полюбовались залом снаружи. В темноте, освещенный изнутри, он смотрится интересно.
В гостиницу мы возвращались пешком. Где-то на полпути небеса обрушили на нас интенсивный снегопад. Тяжелые крупные хлопья сыпались прямо стеной. На зонтиках образовывался тяжелый слой, почти сугроб, который приходилось периодически стряхивать. Густой белый рой, подсвеченный фонарями, просто завораживал.
А на улицах пустынно, изредка одинокие пешеходы или велосипедисты. Настроение чудесное.
Все прекрасно, все удалось.

Дальше фотографии. В конце публикации можно посмотреть видео. Оно, может быть, очень любительское, затянутое и скучноватое, но более визуально информативное, чем фотографии..
















Татьяна Шеломова. 23 апреля 2015 года.

 
   
 
 
 
 
 
  © 2004 -  . ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ТАТЬЯНЫ ШЕЛОМОВОЙ
 
 
 
 
   
 
home e-mail