Сегодня:
     
 

Вокруг Летнего сада нон-стоп

 Фотоальбом "В Санкт-Петербурге. In Saint Petersburg"  
     
 

Сейчас у меня для прогулок четыре "зеленые зоны": Летний сад, Марсово поле, Михайловский сад и Таврический.
Летний сад в 10-и минутах, поэтому я бываю в нем чаще.
Если зимой я практически в одиночестве выгуливала здесь свои палки, то сейчас с палками тут будешь выглядеть белой вороной. С ними я иду в Таврический (оздоровительный бег, скандинавская ходьба, йога, - это там), а в Летний в самый раз с фотоаппаратом.
Тут все: и свои и туристы, поголовно с фото и видеокамерами. Если кто-то без них, то значит он со смартфоном, мобильником или чем-то эпловским.
Все снимают и снимаются, снимаются...
Складывается впечатление, что почти все приходят исключительно за этим.

Пластиковая скульптура пользуется у посетителей удивительной популярностью, которая вряд ли наблюдалась  у настоящей мраморной.
Что-то раньше я не видела, чтобы кто-нибудь хватал мраморные статуи  за бюст, ноги, бесцеремонно обнимал, прислонялся и т.п. Теперь это запросто.
Новодельные фонтаны тоже очень любимы. Вокруг них постоянно клубится народ. Сфоткаться на их фоне в одиночестве, мало кому удается.

У меня для прогулок есть несколько предпочтительных аллей, непопулярных у туристов.
Но и в них увернуться от этого летнего фотопраздника нон-стоп не всегда удается, а иногда правда и самой хочется "размяться" и принять в нем участие - пофоткать этот жизнерадостный толкунчик.

По Фонтанке и Мойке бегают караваны прогулочных судов иногда с веселыми, иногда с унылыми экскурсантами. Унылость проявилась как-то ближе к осени.
Встанешь на Прачечном или Пантелеймоновском мосту и непременно кто-то радостно помашет тебе рукой, махнешь в ответ, пустячок, а приятно.
Названия плавсредств не отличаются оригинальностью, но иногда хозяева проявляют выдумку.





















Понаблюдать за тем, что мелькает вокруг, интересно не только в саду, но и на подходах.
Вот, например, у Прачечного моста. Закат. Золотисто-розовое небо подкрашивает Неву,  отражается в боках автобуса, в стеклянных башнях.
Публика по-разному приобщается к этому зрелищу. Кто-то медитирует на заходящее светило, ловит его энергию, кто-то замирает у парапета, кто-то стремится запечатлеть, кто-то погружен в себя, суета и закат обтекают его.













А вот приезжая дама попросила другую сфоткать ее на мосту на фоне Петропавловки.
Сделано. И они вместе наслаждаются результатом. Обе довольны.
А через минуту она обратится к нам и спросит, как доехать до гостиницы "Ленинград". А мы не знаем, поскольку не ездим на общественном транспорте. И от этого неловко.





Заглянем в сад.
Реставрируют фельтеновскую решетку, и на пленке, которой она затянута, мне нравится игра теней.



А это можно назвать теневым автопортретом на фоне набережной Фонтанки.


Фрагменты ограды Шарлеманя.





В Красном саду повесили термометр. Теперь знаем сколько здесь градусов.



В кафе в Малой оранжерее окна и двери нараспашку.



Тепло и солнечно, однако зонтики наготове.





Вернулся марионеточник, выступавший в саду до реконструкции. Он здесь по выходным.
Изменились его куклы, но успех ему не изменяет, вокруг него обычно собирается большая толпа  зрителей.







А это возле Чайного домика. Здесь установлена стереоаппаратура, из которой льется классическая музыка.
Иногда я тоже здесь задерживаюсь.





Цветов мало, и им не очень хорошо. Для украшения впечатлений я выбрала те, что получше.







Мамочки с колясками. Добираться им сюда через не приспособленные для этого мосты неудобно. Но они приходят.





Бедная Сивилла с неприлично залапанной грязной грудью.



И в конце - Аллегория надвигающейся на нас осени.
Так она выглядит в пластике.


А так выглядел мраморный оригинал.
Аллегория осени (Вакх). Летний сад.

Татьяна Шеломова. 1 сентября 2013 года.

 
   
 
 
 
 
 
  © 2004 -  . ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ТАТЬЯНЫ ШЕЛОМОВОЙ
 
 
 
 
   
 
home e-mail