Сегодня:
     
 

Коломбина, я вернулась... Ноябрь 2009

 
     
 

В этот раз в Эрмитаж меня повело желание вновь взглянуть на Коломбину - Флору.
Я не была здесь очень-очень давно, поэтому невольно застряла в других залах и галереях прежде, чем добралась до цели.
На самом деле в Эрмитаж надо ходить бесцельно – «на процесс». Бегать «на результат» – максимум общепризнанных шедевров за минимум времени – пустое занятие.
Нужно прийти и пойти туда, куда поведет интуиция, услышать, почувствовать, что именно сегодня тебе нужно. Остановиться и прислушаться. И, слава Богу, я могу это себе позволить. На этот раз меня позвали лиможские эмали и малые голландцы, но о них как-нибудь потом.
Впрочем, и из Галереи истории древней живописи я тоже долго не могла выбраться. Я бродила среди идеальных скульптур Кановы и Торвальдсена и мурлыкала от удовольствия, хотя были времена, когда я равнодушно скользила мимо, они мне казались слишком приторными. 
Итак, Коломбина.
Молодая дама в облике богини Флоры с цветком аквилегии в левой руке, который также называют коломбиной. Поэтому и картину тоже иногда называют Коломбиной.
Одна из моих любимых . Что-то в ней такое завораживает и притягивает. Прелесть и тайна.
Ее приписывают кисти любимого ученика Леонардо да Винчи Франческо Мельци.
Хотя…
В Эрмитаж она поступила в 1850 году, как работа Самого. Потом усомнились, потом провели искусствоведческую экспертизу и выдали заключение. Говорят, была выпущена целая монография.
Но не все так просто. Есть мнение, например, профессора Гуковского, что, все-таки, это Леонардо, и что Монна Лиза – это она, а та, что в Лувре – это совсем другая дама.
Картина пострадала от неудачного переноса красочного слоя с доски на полотно и от нескольких реставраций. Но и в таком состоянии она прекрасна.
Как хорошо, что она находится не в почетном зале, где выставлены две Мадонны Леонардо, не среди знаковых шедевров, а в уголке, по соседству, и возле нее нет докучливой толкучки из дотошных японцев и китайцев.
Подходишь – и только ты и она…
Я не нашла ни одной репродукции, которая хоть как-то передавала бы прелесть оригинала, публикую свои фотографии.

Примечания.


  1. О картине – на сайте Эрмитажа >>


  2. О Франческо Мельци на Википедии >>






Татьяна Шеломова. 19 ноября 2009 года.

 
   
 
 
 
 
 
  © 2004 -  . ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ТАТЬЯНЫ ШЕЛОМОВОЙ
 
 
 
 
   
 
home e-mail