Сегодня:
     
 

Картинки с выставки "Стиль на сцене. Искусство элегантности" в Шереметевском дворце. Январь 2014

 Фотоальбом "Картинки с выставки "Стиль на сцене. Искусство элегантности" в Шереметевском дворце"  
     
 

Несколько дней находилась в плену образов с выставки "Стиль на сцене. Искусство элегантности". Провела там три часа, вышла как будто даже подавленная визуальными впечатлениями, очнулась только вдохнув морозного воздуха.
Красивое зрелище. Оформление превосходное! Искусная подсветка, черные и золотые манекены, чтобы оттенить и выявить цвет ткани, рисунок, вышивку.
Много зеркал, они дополняют старинные дворцовые зеркала. Подиумы под костюмами тоже зеркальные, и они позволяют заглянуть под подол платья, а это того стоит.
Я в восторге от работы дизайнера-оформителя.
В некоторых залах показ сопровождает музыка и видеоклипы с фрагментами опер и балетов, к которым были созданы экспонируемые костюмы.
Костюмы не закрыты стеклянными футлярами, они совсем рядом, и это искушение. Я несколько раз ловила себя на том, что приходилось превозмогать желание потрогать. Видимо потрогать хотелось не только мне, потому что, то и дело, то в одном, то в другом зале слышались окрики бдительных смотрительниц.
По стенам и на стендах множество эскизов костюмов. Эскизы - это удивительный праздник фантазии. Некоторые были реализованы в костюмах, некоторые остались только в рисунке, и это жаль. Я хотела бы побывать на зрелищах по ним оформленным. Фотографировать их на память было сложно, мешали многочисленные отражения. В некоторых залах они экспонировались на стеклянных прозрачных стендах, не разрушавших пространства залов, к тому же создавалась иллюзия, что рисунки парят в воздухе.
Выставка экспонировалась в 2010 году в Риме, потом в 2012 году в Лос–Анджелесе, наконец  добралась до нашего Шереметевского дворца и задержалась здесь на два месяца. Говорят, что около половины экспонатов не показывали еще нигде.
О концепции, организаторах, экспонатах можно прочесть здесь http://www.theatremuseum.ru/ru/expo.html?n=29

DSC_3262


На входе, у дверей в зал нас встречает костюм, созданный Джанни Версаче для  Хорхе Донна к балету  Мориса Бежара "Дионис" на музыку Маноса Хаджидакиса и Рихарда Вагнера. 1984 год.
DSC_3248

Напротив него, сплошь расшитое кристаллами сценическое платье, созданное  Джанни Версаче, для новозеландской певицы Кири Ти Канава, исполнявшей партию Графини в опере Рихарда Штрауса "Каприччио" в "Ковент-Гардене" в 1990 году.
DSC_3257

DSC_2658

Рядом эскиз костюма Графини Бруно Джанези.
DSC_3253

А дальше разбегаются глаза.

Джанни Версаче.
Слева костюм-пачка для Сесилии Моны-Руиз, исполнявшей партию Эвиты Перрон в балете с длинным странным названием, поставленным Морисом Бежаром на музыку Вагнера и  Юга Ле Бара. Силуэт платья вдохновлен одним из платьев Диора, любимого кутюрье Эвиты.
Справа костюм для Зизи Жанмер в балете "Java Forever" c хореографией Ролана Пети на сборную музыку. Платье тоже сплошь расшито стеклярусом, блёстками, кристаллами, но рассмотреть на снимке нельзя.
Оговорюсь заранее, все черные платья не получились (иногда только общий силуэт, никаких деталей), а жаль, они очень красивы.
DSC_2642

DSC_2646

DSC_2649

Джоржо Армани.
Костюм для танцовщика фламенко Хоакино Кортеса.
DSC_2644a

Роберто Капуччи.
Скульптурное платье Весталки для оперы Беллини "Норма", спектакля-приношения Марии Каллас. 1986 год.
DSC_2659

Стефано Канулли. Эскиз костюма Весталки.
DSC_2660

Ренато Балестра. Концертное платье для Миреллы Френи для гала-концерта в честь ее юбилея в Метрополитен-опера в 2005 году.
DSC_2686

DSC_2766

Дальше балетные пачки, созданные Валентино Гаравани для балета, сопровождающего традиционный Новогодний бал в Венском музее истории искусств.
Хореограф Ренато Дзанелла. 2010.
DSC_2768

Валентино Гаравани.
Красная пачка для Элеоноры Аббаньято.
DSC_2751

Эскиз пачки для Новогоднего бала.
DSC_2757

Пачки для Новогоднего бала.
DSC_2755

DSC_2782

DSC_2784

DSC_2788

DSC_2775

DSC_2769

DSC_2773

Валентино.
Сценическое платье для примы-балерины к концертному номеру "Утонченная леди". Нью-Йорк Сити балет. 2012.
DSC_2733

DSC_2737

Переходим в раздел, посвященный Миссони.
DSC_2825

Лука Миссони.
Комбинезоны для танцовщиков. Гимнастическое шоу "Aeros" на музыку TTG Music Lab. 2003 год.
DSC_2795a

DSC_2797

DSC_2815

Миссони.
Костюмы, созданные для церемонии открытия чемпионата мира по футболу Италия-1990.
DSC_2835

DSC_2842

DSC_2833

Миссони. Стенд с эскизами костюмов к опере Доницетти "Лючия ди Ламмермур".
DSC_2810

Концертные и оперные платья, созданные Роберто Капуччи для примадонны бельканто Райны Кабаиванска.
DSC_2847

DSC_2853

DSC_2855

DSC_2868

DSC_2885

DSC_2877

DSC_2881

DSC_2880

DSC_2906a

DSC_2910

Эскизы театральных костюмов Роберто Капуччи. 1960-2006 гг.
DSC_2913

Роберто Капуччи.
Два платья для Джун Андерсон в партии Графини в опере Штрауса "Каприччио". 2002 год. Неаполитанский театр Сан-Карло.
DSC_2915

DSC_2941

DSC_2920

DSC_2937

DSC_2939a

DSC_2928

Костюмы Маурицио Галанте для оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй", поставленной в 2012 году в Римском оперном театре.
DSC_2945

Фенди.
Костюмы для оперы Бизе "Кармен", поставленной в 1986 году Пьером Луиджи Пицци на Арена-ди-Верона.
DSC_2988a

DSC_2990

DSC_3009

Костюмы Альберты Феретти для оперы "Кармен".  2003 год.
DSC_3041

DSC_3016

Ренато Балестра.
Подвенечное платье Золушки в опере Дж. Россини "Золушка". Постановка 1998 года в Белградском национальном театре.
Здесь выскажу моё единственное замечание оформителю, оно, конечно, субъективное и вкусовое: под Золушку я бы поставила золотой манекен.
DSC_3051

Джанни Версаче: "Я хотел создать солнечный образ России, как если бы артисты танцевали в летний день."
Костюмы матрёшек с ручной росписью, вышивкой и аппликациями к балету Мориса Бежара «Воспоминания о Ленинграде» на музыку П.И. Чайковского и группы «The Residents» (1987г.)
DSC_3094

DSC_3100

DSC_3098

DSC_3099

DSC_3097

Джанни Версаче.
Тренировочный комбинезон из разноцветной лайкры. Рисунок вдохновлен русскими кубофутуристическими экспериментами начала 20 века.
DSC_3107

Последний зал, полностью посвященный работам Версаче, своего рода пантеон.
Зрелище незабываемое, но фотографически передаваемое с трудом. Полумрак. Окна и люстры закрыты черной тканью.
Искусно подсвечены необыкновенно красивые яркие, вызывающе яркие, эффектные костюмы.
На большом экране демонстрируется видеоклип с фрагментами спектаклей, к которым созданы костюмы, и с самим мастером.

На переднем плане этого снимка и на следующем снимке костюм к балету "Пирамида - El Nour", поставленному Морисом Бежаром, на арабскую народную музыку в Каирском оперном театре в 1990 году.
DSC_3115

DSC_3116

DSC_3184

Шаровары для балета Ролана Пети "Java Forever" на сборную музыку. Балет поставлен в 1988 году в Париже в Комической опере.
Справа платье для партии Иродиады в опере Рихарда Штрауса "Саломея". Ла Скала. 1987 год.
DSC_3121

DSC_3198

Платье для Линн Чарльз, исполнительницы партии Смерти в балете Мориса Бежара "Мальро или Метаморфозы Богов" на музыку Бетховена и Юга Ле Бара. 1988 год. Брюссель. Королевский цирк.
DSC_3123

Вернер Бернскоттер. Эскиз костюма Смерти.
DSC_3150

Пачка и трико для балета Стравинского "Жар-птица". Лондон "Ковент-Гарден". 1991 год.
Последний слой пачки подбит журавлиными перьями. Трико ручной росписи.
DSC_3131

DSC_3211

DSC_3132

Баварский костюм Парки.
DSC_3179

Костюм к опере Штрауса "Каприччио".  Оперный театр Сан-Франциско 1990 и Лондон "Ковент-Гарден" 1991.
DSC_3166

Пятислойная цветная пачка.
DSC_3175

Костюм Принцессы из многослойного тюля, журавлиных перьев и бисера.
DSC_3185

DSC_3190

Альбом полностью: http://shelomova.livejournal.com/pics/catalog/6116/156235

Татьяна Шеломова. 21 января 2014 года.

 
   
 
 
 
 
 
  © 2004 -  . ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ТАТЬЯНЫ ШЕЛОМОВОЙ
 
 
 
 
   
 
home e-mail