Сегодня:
     
 

Музыка для меня (часть первая)

     
     
 
Спасибо Лане, моей виртуальной знакомой, сотоварищу по ЖЖ, [info]dessert_flower, за то, что она подала мне идею – собрать воедино и опубликовать мои самые любимые мелодии. 
Прослушав ее «музыку, которую она считает частью себя» я так вдохновилась, что начала составлять свой список. Это оказалось очень нелегким и хлопотным занятием. Уже в самом начале список стал пугать меня своим размером. К тому же, я поняла, как я не оригинальна в своих музыкальных симпатиях. Понимание наступило после посещения YouTube, где я увидела, сколько у меня есть со-товарищей на некоторые из моих самых любимых песен. Обидно обладать банальным вкусом. Обидно? Да, но очень удобно. Раз - и быстро нашел то, что нужно. Раз - и выбрал из нескольких найденных наиболее подходящий вариант.
Сейчас, когда я уже кое-что наскребла по Интернету, думаю, что у меня соберется серия публикаций. В одну с моим списком никак не уложиться. 
Конечно, серия состоится только при условии, что хватит «дыхания», и я не сойду с дистанции. 

О музыкальных предпочтениях

Наверное, следует рассказать о моих музыкальных предпочтениях. 
Для меня довольно сложным, оказалось, свести их к определенным формулировкам.
Безусловно я могу сказать только то, что люблю приятные мелодии, искренность, лиризм и страстность, красоту и изысканность, но это очень общие определения. Они зачастую подходят и к тем вещам, которые я прослушиваю и забываю, и которые проходят мимо, никак меня не затрагивая. В чем секрет попадания в сердце, секрет созвучия, я не знаю. 

О любимых исполнителях.

Я никогда не была ни чьим фанатом. 
Я никогда не стремилась узнать о понравившемся артисте биографические подробности. Характер и личностные качества мне не очень интересны. Я убедилась, что, как правило, их знание разрушает иллюзию, которая создается моим воображением в момент звучания. 
На некоторых исполнителей я даже не люблю смотреть, предпочитая только слушать. Мне нравится смотреть на такого певца, музыканта, который не озабочен собой, выразителен, от природы пластичен, обладает естественной грацией и живет своей музыкой в момент исполнения. Эмоциональный градус, в котором происходит эта жизнь, для меня очень важен. Может быть, даже важнее совершенства исполнения и аранжировки. Но это совсем не значит, что артист должен неистовствовать. Напротив, все должно быть в меру. Сдержанные сила, страсть и эмоция впечатляют меня гораздо сильнее.

Я начинаю свой список с "Одинокого пастуха" в исполнении оркестра Джеймса Ласта. Это известная и долгие годы очень популярная композиция. 
Когда я впервые услышала ее в теплоходном круизе, то не знала ни исполнителей, ни названия, да и спросить было не у кого. И тогда для себя я условно окрестила ее «Одиночеством». Только спустя какое-то время я услышала ее вновь и узнала, как называется эта волшебная мелодия.

 

И еще одно "Одиночество". Теперь уже в исполнении Эдди Келверта с его пластинки "Тюльпаны из Амстердама". Его волшебная труба захватывает меня и ведет туда, куда захочет.

 

Татьяна Шеломова. 11 февраля 2009 года.

 
   
 
 
 
 
 
  © 2004 -  . ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ТАТЬЯНЫ ШЕЛОМОВОЙ
 
 
 
 
   
 
home e-mail